ГлавнаяЗаметки (0)Личный кабинетКорзина покупокОформить заказ
ТВОРЧІ НРАВКИ
Игротека
Развитие Вашего малыша - это легко и доступно!
ДУПЛЕТ
ШНУРОВКА
Bootstrap Slider

Описание методик

Методика раннего развития Глена Домана

 

Известная своими потрясающими результатами раннего развития детей, методика Глена Домана до сих пор вызывает огромный интерес у педагогов, медиков и родителей.

Используя уникальную методику стимуляции мозговой деятельности во время активного роста ребенка, Глен Доман и его сподвижники в течение нескольких десятилетий обучают детей и родителей, демонстрируя блестящие результаты. Обучаясь по методике Домана, юные гении уже к четырем годам успешно выполняют различные по сложности физические упражнения, обладают музыкальной грамотой, умеют считать и писать, читают вслух и понимают несколько иностранных языков.

Методика Домана основана на стимуляции центральной нервной системы и мозга ребенка с помощью осязания, зрительного и слухового восприятия. Наиболее эффективно целенаправленно воздействовать на умственные процессы ребенка в возрасте до семи лет. Но проще всего, считает автор методики, приобщить к познанию и желанию узнавать новое и выделять главное, в первый год жизни, начиная обучение с самого рождения малыша.

Среди различных областей знаний, Доман отдает предпочтение чтению и математике, не забывая также о физической и двигательной активности ребенка.

Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Рекомендуется использовать комплекс движений, затрагивающий активное участие всех мышцы крохи (динамическая гимнастика). Дети, с которыми занимались динамической гимнастикой с рождения, по всем показателям развития уже опережали своих сверстников. Таким образом, упор на физическую активность и координацию движений ребенка стимулируют умственное развитие, и является хорошим началом активной познавательной деятельности малыша.

Карточки Домана имея одинаковый размер и разную тематику (математика, чтение, овощи, фрукты, животные, насекомые, природа и явления) помогут в развитии Вашего малыша. Урок должен длиться не долго, но проводиться несколько раз в день. Каждая карточка показывается пару секунд. Младенцу карточки просто демонстрируются, старшему ребёнку нужны более подробные комментарии. Как следствие ребенок обладает достаточно разносторонними знаниями. Формируется фотографическая память. Г.Доман заявляет, что его методика позволяет воспитать гениев. Несколько нобелевских лауреатов в детстве растили, используя метод Г. Домана. Но есть необходимость постоянного обновления наборов карточек для занятий, которые всегда есть в наличии в нашем магазине, поэтому вы не тратите время, которое можно посвятить общению с Вашим малышом.

Но, несмотря на существующие недоработки, методика Домана успешна, прежде всего, потому, что у ребенка в таком раннем возрасте не возникает необходимости в дополнительной мотивации к обучению. Ему не надо объяснять, зачем это нужно знать, ведь познавать окружающий мир и исследовать все новое - любимое занятие малыша. Грамотно и своевременно используя неограниченные возможности для развития ребенка, с помощью занятий и игр, родители предоставляют ему возможность развиваться гораздо быстрее сверстников и с рождения открыть для себя мир энциклопедических знаний.

 

Методика Никитиных

 

В интеллектуальных играх Никитина, удалось объединить один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным принципом творческой деятельности - самостоятельно и по способностям. Это позволило решить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

1) игры дают толчок для развития творческих способностей с самого раннего возраста; 2) создают среду, способствующую развитию ребенка (условия для опережающего развития способностей); 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего максимума, ребенок развивается наиболее успешно; 4) обеспечение наибольшей свободы в выборе деятельности (игры не терпят принуждения и создают атмосферу радостного творчества); 5) играя в эти игры с детьми, родители незаметно для себя приобретают очень важное умение - держать себя в руках, не мешать ребенку самому принимать решения.

 

Методика М. Монтессори

 

Методика М. Монтессори, уделяет огромное внимание развитию мелкой моторики. Разработана целая группа пособий, предназначенных для развития этого навыка, среди них "рамки и вкладыши". Интерес - первое, что М. Монтессори выделяет в своей педагогике. Второе - индивидуальный подход. Это, конечно, не означает, что у каждого ребенка появляется отдельный учитель. Все немного по-другому. Каждый ребенок во время свободной работы выбирает то, что ему нравится делать, и учитель именно ему показывает, как справиться с задачей. Свобода выбора появляется у малыша сразу после того, как он переступает порог класса, потому что только он сам точно знает, что ему нужно развивать именно сейчас. Хотя и здесь есть некоторые ориентиры. М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды, когда она наиболее легко и естественно учится определенным вещам.

Так, от 0 до 6 лет в несколько этапов происходит развитие речи, а до 5,5 сенсорное развитие. В среднем с 2,5 лет до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки. В это время дети легко воспринимают формы вежливого или грубого обращения, которые становятся нормами их жизни. И, конечно, нельзя не сказать о коротком (от 0 до 3 лет) периоде восприятия порядка. Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе.

 

Счетные палочки Кюизенера

 

Комплект счетных палочек Кюизенера состоит из деревянных палочек 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубиком, символизируя число 1. Остальные призмы символизируют числа от 2 до 10. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

С математической точки зрения палочки Кюизенера - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалента и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации.

Использование "чисел в цвете" (счетных палочек Кюизенера) позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате различных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных счетных палочек Кюизенера детей также легко подвести к осознанию отношений "больше меньше на ...», познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражняться в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя со счетными палочками Кюизенера, дети осваивают такие понятия, как "левое", "длинные", "между", "каждый", "одна из ...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и другие.
Палочки Кюизенера как дидактическое средство полностью соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.